Одна из главнейших задач образования в условиях информационного общества научить детей пользоваться информационными технологиями и учиться, используя эти технологии. Определение стратегических приоритетов учителя предусматривает широкий поиск новых подходов, педагогических технологий, адекватных динамике развития общества, новых информационных технологий, компьютерную поддержку преподавания предмета, использование образовательных компьютерных программ. Глобализация современного информационного мира привела к утверждению медиакультуры практически во всех сферах человеческой жизни, в том числе и в образовательном пространстве. Современные информационные технологии играют значительную роль в формировании ценностных ориентаций нынешней молодежи. Современный учитель сегодня становится организатором процесса получения знаний с использованием информационных технологий, содействует самообразованию и самореализации учеников. Преподаватель уже не «источник знаний», а соавтор, организатор процесса изучения, поиска, обработки информации, написания творческих работ. Ученик становится участником процесса образования, получает новые знания, умения, анализирует, сравнивает и делает выводы, в полоной мере раскрывая и развивая свой творческий потенциал. Использование компьютерных технологий в процессе обучения нужно вводить не вместо, а наряду с остальными современными технологиями
|