Понедельник, 06.05.2024, 01:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Шпаргалка

Форма входа
Категории раздела
Статистика

Главная » 2013 » Февраль » 8 » Роль информационно - коммуникационных технологий в школьном образовании
15:55
Роль информационно - коммуникационных технологий в школьном образовании
  Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. К современным информационно-коммуникационным технологиям образования относятся мультимедийные программные средства, Интернет-технологии, специализированное и офисное программное обеспечение, электронные учебники и пособия, системы дистанционного обучения (системы компьютерного сопровождения обучения).
  1. Интернет - это источник информации, полезной с точки зрения учебной деятельности, ее анализа и оценки. Информационные ресурсы Интернет используются по следующим направлениям:
• самообразование, т.е. изучение опыта коллег в других странах;
• подготовка дидактических материалов и конспектов;
• подготовка материалов к аттестации;
• внеклассная работа учащихся при подготовке докладов, рефератов, сообщений, индивидуальных творческих задачах;
• использование на уроках при самостоятельной работе с документами, изучаемых справочными материалами, учебными интерактивными моделями и т.д.
• тестирование знаний учеников по определенным разделам курса.
В любом варианте доступ в Интернет для учителя повышает и уровень подготовки самого учителя, и уровень проведения занятий, и качество знаний учащихся. При этом интерес большинства учащихся к компьютеру и Интернету повышает мотивацию обучения.
  2. Мультимедийные программные средства позволяют учителю сочетать  графическую, текстовую, анимационную, видео-и звуковую информацию. Одновременное применение нескольких каналов восприятия образовательной информации дает возможность повысить уровень усвоения учебного материала. Мультимедийные программные средства используются для имитации сложных реальных процессов, ситуаций, визуализации абстрактной информации за счет динамического представления процессов, демонстрирует фрагменты передач, фильмов, виртуальных экскурсий и т.п..
  3. Офисные программные продукты (текстовые и графические редакторы, программы подготовки презентаций электронные таблицы и т.д. используются для подготовки учебно-методического материала (шаблонов, диаграмм, таблиц, презентаций, публикаций) и для подачи учениками результатов выполнения задач в электронной форме.
  4. Электронные учебники и пособия, системы дистанционного обучения являются полезными для организации дистанционной формы обучения и электронной методической поддержки обучения в классе.
Использование компьютерной техники и компьютерных технологий расширяет возможности учебно - воспитательного процесса, обеспечивает новые пути представления информации, дает возможность для испытания собственных идей и проектов.
  При подготовке к занятиям с использованием ИКТ преподаватель не должен забывать, что это УРОК, а значит нужно составлять план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактических принципов: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др.. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
  Для урока с использованием ИКТ присуще следующее:
- принцип адаптивности: адаптация компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;
- управляемость: в любой момент возможна коррекция преподавателем процесса обучения;
- интерактивность и диалоговый характер обучения; - ИКТ обладают способностью "откликаться" на действия учащегося и учителя, "вступать" с ними в диалог, что и составляет важнейшую особенность методик обучения й использованием компьютера.
- разумное сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
- поддержание в учащихся состояния психологического комфорта при работе с компьютером;
 
Использование ИКТ на различных этапах урока:
1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся - опережающие упражнения.
2. Мотивация учебной деятельности - незаконченный фрагмент фильма о явления или процессы; демонстрация ученических работ по заданной тематике, слайдов.
3. Изучение нового материала - демонстрация схем, рисунков, процессов, явлений, фильмов; наглядных пособий, карт, слайдов.
4. Закрепление знаний и умений учащихся - тесты, схемы, таблицы, карты, содержащие в себе проблемные вопросы.
5. Контроль знаний и умений учащихся - тесты, проблемные вопросы, создания собственных разработок учениками.

Компьютерные технологии способствуют:
• усвоению и учеником и учителем новых важных знаний, умений, навыков;
• самообразованию и самосовершенствованию личности ученика и учителя;
• идеально подходят для изучения и преподавания географии;
• могут использоваться во всех видах урочной и внеурочной деятельности.
Эти средства обучения позволяют создать новое учебное среду, которое способно повысить качество географического образования, приобщиться к мировому информационному пространству. И в этой среде акцент делается на изучение фактологического материала, а больше на развитие навыков мышления, межличностных отношений и творчества.
Категория: Интересные факты | Просмотров: 785 | Добавил: VYF | Теги: образование, Компьютер, обучение, ИКТ, Информационные технологии, школа | Рейтинг: 5.0/1

Закладки:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новости сайта
Разместим ваши статьи на нашем сайте. Детали читайте в меню сайта "Условия публикации"

Добавлен новый раздел "Каталог сайтов". Условия публикации здесь.
Поиск
Реклама
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Облако тегов